SIB-GUIDE.RU

Опубликовано (обновлено) в каталоге: 24.08.2015

Фотоотчет: Телецкое озеро - 2015

Эту поездку планировали непродолжительной и без дальних переездов с места на место. Выбор пал на Телецкое озеро.

Дорога

Выехали из Новосибирска, в отличие от прошлых поездок, не в ночь, а в 10 утра. Из-за большого количества машин дорога заняла больше времени почти на час.

Традиционно остановились на въезде в Республику Алтай.

Воды Катуни выглядят на удивление спокойными, но не менее красивыми.

От въездной стелы до Маймы на Чуйском тракте ведутся грандиозные строительные работы. Вероятно, через год-другой до "Долины Алтая" будет прекрасная четырехполосная магистраль. Еще бы сумели, наконец, устранить течь в озере. И тогда, находясь на одном уровне с озером Ая и его турбазами, "Долина Алтая" составит им очень серьезную конкуренцию.

Первый день

Решили съездить на перевал Обого.

Дорога на перевал начинается сразу за селом Иогач и практически на всем протяжении проходит вдоль русла речки Иогачки, несколько раз пересекая его по сильно потрепанным лесовозами мостикам. Вопреки ожиданиям, дорога оказалась вполне проходимой, хотя на некоторых сайтах пишут, что она проходима для легковых машин примерно на 10 километров. Возможно, в дождливую погоду так оно и есть: даже в сухое время около 25 километров из 35 дорога довольно сложная, причем, чем дальше, тем хуже. Насыпи достаточно крупных камней высотой до 10-15 сантиметров образуют серьезные препятствия, заставляя очень аккуратно лавировать между ними на отнюдь не низкой машине. К этому стоит добавить достаточно большую крутизну подъема и спуска на перевал.

Дорогу на перевал обступают вековые пихты и кедры, а с самого перевала открывается потрясающая панорама горных склонов, покрытых тайгой.

Однако же главной достопримечательностью дороги, безусловно, является сама речка Иогачка. Сперва похожая на небольшой ручей, буквально за 30 километров она набирает силу, вливаясь в Бию мощным потоком.

К сожалению, во многих местах, а в непосредственной близости от Иогача - повсеместно, берега реки обезображены строительной техникой, а куда не добралась техника, добрались отдыхающие, оставившие по берегу кучи мусора, я бы даже сказал, превратившие берег в одну большую мусорку.

Второй день

Пошли на экскурсию на "Пионере Алтая". Хотя он и заходит только на Корбу, его размеренный ход позволяет за 2 часа пути в одну сторону в полной мере насладиться красотой обступающих озеро гор, покрытых голубой дымкой.

Корбу, конечно, впечатляет! Наверное, не менее 10 кубометров воды широким потоком ежесекундно падает с 30-метровой высоты!

Несмотря на позднее время, "не сезон", посетителей на Корбу меньше не становится, пристань у водопада буквально забита маленькими и не очень маленькими катерами. Бросилось в глаза, что в отличие от прошлых лет, доля средних и больших катеров (от 10 человек и больше) увеличивается.

Обратная дорога оставила двоякое впечатление. С одной стороны, прогулка продолжительная, утомительная. А с другой - чем ближе мы приближались к пристани, тем больше хотелось, чтоб теплоход развернулся и пошел обратно.

Третий день

Съездили на Серебряный источник, побродили по берегу Телецкого озера.

Уезжать не хотелось. Но отведенное время неумолимо приближало момент отъезда.

Пообедав, поехали домой. Жаль, что нельзя было задержаться еще хотя бы на день-два.

Традиционный итог

Машина в этот раз меня просто удивила. На обратном пути от Артыбаша до Новосибирска я проехал 615 километров без дозаправки!

За спиной 1450 километров и 125 литров сожженного 92-го бензина.