SIB-GUIDE.RU

Открытый в Новосибирске Туристско-информационный центр не имеет ни офиса, ни адреса

04.04.2016

В Новосибирске 01 марта 2016 года без излишней помпы был открыт Туристско-информационный центр (ТИЦ). Несмотря на живой интерес туристской общественности к анонсированному властями проекту, даже само открытие областного ТИЦ только добавило вопросов.

На конец прошлого года туристско-информационные центры, различные по форме собственности и стоящим перед ними задачам, работали во всех регионах Сибири и Дальнего Востока за исключением Новосибирской и Магаданской областей и Чукотского автономного округа. В Новосибирске об открытии ТИЦ заговорили после соответствующего поручения Президента РФ, сделанного по итогам заседания президиума Госсовета в Крыму, и осенью представители обладминистрации озвучили дату ожидаемого события - 1 марта 2016 года.

Туристская общественность живо заинтересовалась планами создания ТИЦ и неоднократно выражала готовность к сотрудничеству, обозначая круг стоящих перед информационным центром задач. Однако детальной информации ни о структуре создаваемого учреждения, ни о поставленных перед ним задачах власти так не озвучили.

Областной ТИЦ был открыт на базе Государственного казенного учреждения "Центр регионального развития" (ЦРР). Впрочем, термин "открыт" к данному событию может быть отнесен только условно. Желающие получить информацию о туристском потенциале региона могут обращаться в ТИЦ только по телефону, принадлежащему ЦРР: у ТИЦ нет ни адреса, ни помещения, ни даже юридического лица.

Вызывает не меньше вопросов и факт, что Новосибирский ТИЦ даже не зарегистрирован в Реестре Туристско-Информационных Центров Российской Федерации.

О состоявшемся открытии ТИЦ новосибирским журналистам 9 марта на совместной пресс-конференции сообщили Анастасия Ивашина, начальник управления маркетинга региона, внешнеэкономической деятельности и туризма Минэкономразвития Новосибирской области, и Алексей Низковский, директор ГКУ НСО "Центр регионального развития".

Как сообщил на пресс-конференции директор "Центр регионального развития" Алексей Низковский, в настоящее время работа ТИЦ ведется в режиме предоставления телефонных консультаций "по вопросам выбора средств размещения, посещения достопримечательностей и культурно-досуговых организаций", также предполагается "использование информационно-телекоммуникационной сети Интернет". В озвученных руководителем ЦРР планах значилось размещение "в самое ближайшее время" в аэропорту "Толмачево", на железнодорожном вокзале "Новосибирск-Главный" и на автовокзале информационных киосков, где "любой турист сможет не просто найти и посмотреть нужную информацию, но и распечатать ее абсолютно бесплатно". Первый такой терминал должен быть установлен в аэропорту "Толмачево" к 1 апреля. Увы, чуда не произошло.

Кроме того, еще в сентябре 2011 года в Новосибирской области была принята долгосрочная целевая программа развития туризма в Новосибирской области на 2012-2016 годы. Одним из пунктов ее реализации было создание регионального туристического интернет-портала. Как отчитались в мае 2013 года в областном Министерстве экономического развития, запущен сайт turizmnso.ru, на который, по сведениям конкурсной документации, было затрачено 398 тысяч рублей. Через год, 17 апреля 2014 года на сайте Правительства Новосибирской области появилась информация, что на базе указанного сайта создается областной туристический реестр, призванный "аккумулировать и сделать публичной информацию о субъектах туристской деятельности и туриндустрии, а также туристских ресурсах на территории Новосибирской области". Однако в том же 2014 году сайт прекратил свою работу в связи с истечением срока регистрации доменного имени. Следует отметить, что запуск туристического портала, который будет курировать областное Минэкономразвития, значится в ближайших планах новосибирского ТИЦ.

Впрочем, перспективы ТИЦ в целом вызывают у экспертов большие опасения. "С одной стороны, это революционный шаг для Новосибирска, - говорит Виктор Данн, директор туристической компании "Олимпия Райзен Сибирь", - С другой, если они будут тихо что-то делать, то такой закрытый вариант будет малоэффективен. В этом процессе должен участвовать бизнес. У нас, к сожалению, часто бывает так: поработали и ушли, новые пришли и что-то там делают по-новому, по-новому делают ошибки. А туристическая общественность узнает об их деятельности в последнюю очередь".


Все новости