На Чуйском тракте открыт обновленный памятник Кольке Снегиреву
10.09.2014
В Республике Алтай на Чуйском тракте около Белого Бома торжественно открыли обновленный памятник герою известной шоферской песни Кольке Снегиреву.
Песня гласит, что в прошлом веке Снегирев водил в этих местах свой АМО. Он безответно любил коллегу Раечку, управлявшую грузовым "Фордом". Однажды девушка сказала парню, что если он обгонит ее на трассе, то, мол, "стану твоей". Увидев впереди на дороге "Форд" своей возлюбленной и забыв про осторожность, лихой Колька стал гнать изо всех сил и, не совладав с непослушной машиной, упал в пропасть. По мотивам этой песни снят кинофильм "Ехали два шофера".
Памятник существенно изменился, и если раньше на постаменте возвышался лишь один автомобиль, то теперь их два: первый советский автомобиль АМО1, более известный как "полуторка", на котором, согласно песне, и ездил легендарный Колька Снегирев. Также на постаменте появился и второй автомобиль "Виллис" - американский армейский автомобиль повышенной проходимости времен Второй Мировой войны.
Эти машины были установлены на памятнике, поскольку именно они были актуальны для того времени и символизируют ту эпоху и героев песни.
И этот памятник является данью памяти и благодарность всем шоферам, которые осваивали эту трассу.
Памятник планировалось открыть 2 года назад в год 90-летия Чуйского тракта, однако тогда открытие не состоялось.
"Памятник, который был открыт в живописном месте недалеко от села Белый Бом - это дань Чуйскому тракту и его истории. Это подарок всем водителям, осваивавшим эту своенравную, но, безусловно, великую дорогу. Дань памяти тем, кто трудился в сложное военное и послевоенное время, а также еще одно привлекательное место, украсившее Чуйский тракт", - сказал во время открытия памятника вр.и.о. региона Александр Бердников.
Замминистра транспорта России Николай Асаул отметил, что открытие памятника – это знаменательное событие, ведь Чуйский тракт - не только гордость Республики Алтай, но и знаменитая на всю страну трасса, дорога федерального значения, имеющая фактически тысячелетнюю историю, ведь тропа, на месте которой сейчас находится эта трасса, упоминалась еще в древних китайских летописях. "Дорога отвоевывалась у природы тяжелым ручным трудом. Сейчас она превратилась в евро-азиатский коридор, который соединяет Россию с Монголией и Китаем. Уверен, что в настоящее время, когда мы делаем большую ставку на сотрудничество с азиатскими соседями, этот тракт будет по-настоящему востребован. Если дорога живет, она облагораживает все вокруг, обеспечивает рабочими местами", - сказал замминистра.
Также чиновник отметил, что выбор легендарной "полуторки", первого советского грузовика в составе композиции выбран не случайно. Это символ отечественного автопрома и победы в Великой Отечественной войне.
Дорога до границы с Монголией существовала и раньше - сначала это была конная тропа, затем тележная дорога, однако для автомобильного транспорта этот путь был непроходимым. 26 мая 1922 года постановлением ВЦИК РСФСР Чуйский тракт был признан дорогой федерального значения. С этого момента на дороге начались масштабные строительные работы. И в 1925 году автомобили Госторга впервые совершили семь рейсов по всей трассе от Бийска до Кош-Агача.
До прокладки современной дороги Белый Бом был одним из самых опасных мест Чуйского торгового пути. На конной тропе двум лошадям разойтись было невозможно. Чтобы избежать несчастья, был придуман своеобразный "светофор". Путник, приближавшийся к этому месту, должен был оставить лошадь, а сам пойти вперед и положить на тропу свою шапку, чтобы встречные путники видели, что тропа уже занята. Теперь в скале из белого известняка проложена широкая трасса, но извивающаяся гравийная полоска старой дороги виднеется по склону выше современной дороги.
Все новости
|